Марка Sony

Марка Sony

Пути настоящего успеха бывают самыми разными. Они, можно сказать, «неисповедимы» потому что предсказать, какое именно предприятие будет обречено на провал, а какое принесет грандиозную выручку, практически невозможно. История создания крупнейшей корпорации Сони как раз и является тем неисповедимым путем, который привел к успеху и известности.

В середине двадцатого века молодой предприниматель Акио Марита и не менее молодой инженер Масару Ибука решили объединиться и открыть небольшую мастерскую радиодеталей. Они изобретали полезные вещицы, которые был интересны лишь ограниченному кругу лиц. Компания развивалась маленькими шажками. В ней работали талантливые люди, и все изобретения сразу же запускали в производство. Но через пять лет ситуация изменилась в корне. Акио Марита сделала ставку на кассетный магнитофон и не прогадал. Еще через какое-то время был выпущен первый транзистор. Вся радиоэлектроника Японии с тех пор пошла по пути, намеченному «Сони». Транзисторный приемник был очень компактным, по сравнению со своими предшественниками, но он не уступал в качестве звука. Благодаря этой инновации компанией заинтересовались американцы и производство расширилось. Инженеры по-прежнему работали на славу. Их изобретения были уникальными, но они противоречили результатам маркетинговых исследований. То есть, согласно оценкам специалистов, они должны были остаться невостребованными.

И основой успеха стало то, что Акио Марита не верил в результаты исследований. Предложение рождает спрос, считал он. В случае с товарами компании Сони получилось именно так. Первый калькулятор, система цветного телевидения и даже первая бытовая видеокамера и аудиоплеер Walkman – все это товары, которые вместо прогнозируемых убытков принесли огромную прибыль и популярность. И до сих пор компания идет тем же курсом. В 1998 – первый плоский телевизор. Годом раньше –цифровые фотоаппараты, необходимость выпуска которых рьяно оспаривалась экспертами. Но девизом Sony стала простая фраза «Like no other», то есть, как никто другой. И именно эта стратегия принесла ее основателю мировую известность. Ведь для того, чтобы чего-то добиться, нужно уметь жить как никто другой.